Поэтому , искренние ответы на вопросы теста — лучший способ не сделать ошибку и устроиться «не в свою» компанию.
Что нужно знать о тестировании.
Компьютерная программа ТОМ (Тестовая Оценка Метапрограмм) диагностирует личные метапрограммы. Знание этих метапрограмм помогает понять, на сколько соискатель соответствует занимаемой должности по своим биологическим характеристикам.
Не пытайтесь «просчитать», чего хочет работодатель и не стремитесь дать «правильные» ответы. Для одной должности требуются люди с детальным мышлением, для другой — с глобальным. Для одних видов деятельности — сотрудников, способных на длительную рутинную работу, для других — способных быстро принимать решение. Вы не можете наверняка знать, какие показатели работодатель определил как ведущие и поэтому самым правильным давать искренние правдивые ответы, которые определят именно Вашу индивидуальность. А «правильных» ответов просто не существует.
Если Вы прошли тестирование на сайте и получили результаты МП.
Когда Вы будете читать результаты тестирования, у Вас могут возникнуть некоторые вопросы. Возможно, ответы на них Вы найдете в наших комментариях.
- Данный текст разрабатывался для работодателей. Поэтому результаты тестирования рассматривают Вашу личность как потенциального соискателя, претендующего на определенную должность. Текст по результатам тестирования составлен также, с акцентом на Вас, как на сотруднике.
- В психологии нет «хороших» и «плохих» метапрограмм. Есть метапрограммы, подходящие или не подходящие для определенного вида деятельности, на основании этого и определяется степень совместимости с определенной должностью или профессией.
- В тесте дается совместимость с профессией по принятым стандартам. Каждая компания, от которой Вы проходите тестирование, определяет свои дополнительные требования к должности или профессии. Одной компании нужен более «детальный» сотрудник, другой «глобальный» и т.д. Это определяется МП непосредственного руководителя. Поэтому рекомендация при прохождении тестирования одна – отвечайте на вопросы искренне.
- Вам может показаться, что расшифровки результатов некоторых шкал противоречат друг другу.
Такое действительно может быть. В этом случае одна шкала, как бы «уравновешивает» другую шкалу. А в жизни – одна Ваша черта корректирует , смягчает другую. Вы, в разных ситуациях можете вести себя по-разному. Как правило, вступают в противоречие , а фактически, уравновешивают друг друга шкалы:
- №1(внешняя референция) и №8 (ориентация на себя)
- №1 (внешняя референция) и №3 (независимый тип)
- №1 (внутренняя референция и №9 (беспомощный)
- №6 (активность) и №7 (ориентация на сходство)
Если бы этого противоречия- уравновешивания не было, то Вы были бы «слишком». Либо слишком мягким, либо слишком жестким.
- Компьютер не всегда видит сочетания отдельных МП и не видит личностных нюансов. Но это видит психолог. Эти особенности вписываются психологом при отправке результатов в компанию в графе : «Комментарий психолога». Если комментариев нет, значит в Вашей личности нет видимых противоречий.
- Каждая компания, заказывающая исследования МП сотрудников и соискателей, определяет свой допустимый диапазон совместимости с должностью. Как правило он колеблется от 45% до 70%.
- Если Ваш показатель совместимости с должностью ниже ожидаемого, это говорит о том, что биологически Вы не предрасположены к данному виду деятельности.
- Метапрограммы — как фигура: закладываются генетически, корректируются под влиянием многих внешних факторов, профессии и пр. Метапрограммы можно изменить. Главное требование для коррекции метапрограмм – осознанное желание и понимание: с какой целью, «для чего?» это делается.
- У психологов есть выражение: «Выбирая профессию, мы выбираем психологическую деформацию». Тест ТОМ определяет уже произошедшую психологическую «подстройку» под профессию, но не уровень профессиональных компетенций!
Желаем удачи!
Что надо знать об организации, в которую вы идете на интервью:
- Какую продукцию или какие услуги предлагает организация.
- Где и кому реализуются продукция и услуги.
- Сколько лет существует организация.
- Насколько изменились задачи организации со времени ее существования.
- Стабилен ли состав руководства, или оно часто меняется.
- Каков юридический статус организации.
- Были ли попытки поглощения организации другими фирмами.
- Получила ли организация прибыль в прошлом году. За прошедшие три года.
- Проводилось ли сокращение штатов за последние три года. Почему.
- Входит ли организация в какое-либо более крупное объединение.
- Много ли внимания уделяет организации пресса. По какому поводу.
- Каково отношение к служащим в данной организации.
- Какие новые проекты разрабатываются в организации.
- Базируется ли организация внутри страны или имеет партнеров или отделения за рубежом.
- Каковы перспективы отрасли, которой принадлежит организация.
Что нужно понять до собеседования
. Самое главное, Вы должны ответить для себя на вопросы:
- для чего Вам нужна эта работа?
- Почему Вы хотите работать именно в этой компании?
- Что Вы знаете об этой компании, что Вас привлекает в ней?
Ответы на эти вопросы помогут Вам на лучше пройти собеседование, а, возможно, отказаться от него.
2. Вы должны внимательно прочесть требования к соискателю. Как правило , на сайте компании есть последовательность шагов, которые должен сделать соискатель, чтобы попасть в компанию.
3. Прочтите информацию о типичных ошибках, которые допускают соискатели и постарайтесь их не делать.
4. Уделите время Вашему резюме. Это – Ваша визитная карточка.
- Лучше не полениться и написать все Ваши заслуги
- Материал в резюме лучше излагать структурно, по блокам и подпунктам, а не сплошным текстом
- Резюме с фотографией всегда выигрывают
Что нужно знать о собеседовании
- Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.
- Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать.
- Избегайте закрытых поз (не скрещивайте руки, ноги, не отгораживайтесь сумочкой или папкой от собеседника.
- Не стремитесь сразу рассказать о своем опыте и заслугах. Внимательно слушайте. Следуйте ритму и тематике беседы, которое задаст интервьюер.
- Вас просят рассказать о себе не для того, чтобы узнать где Вы родились. Так проверяют стрессоустойчивость и самопрезентацию.
- Не нужно излагать всю свою жизнь от рождения.
- Не стоит в точности цитировать резюме.
- И лучше прорепетируйте весь рассказ о себе заранее.
- Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует.
- Стремитесь быть позитивным (Всегда, не только на собеседовании). Не начинайте обсуждения Ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят. Фраза: «Мне нужна эта работа потому что у меня сложное положение» — причина для отказа.
- Вы можете назвать зарплату, которая Вас удовлетворит, но не раньше, чем Вас об этом спросят. Если собеседование подходит к концу, а вопрос о зарплате не прозвучал, попросите разрешения выяснить для себя некоторые вопросы и в числе прочих задайте вопрос о зарплате.
- Заканчивая интервью, поблагодарите собеседника ( не за внимание, не за время, которое Вам уделили, а просто скажите «Спасибо»).
Наиболее часто задаваемые на собеседовании вопросы
- Почему хотите устроиться именно в нашу компанию?
- Почему ушли с прежнего места работы?
- Почему так часто меняли место работы?
- Какие недостатки и сильные стороны Вам присущи?
- Как Вы относитесь к сверхурочной работе?
Возможные причины отказа в приеме на работу
- Назойливость или непонятливость при предварительной договоренности по телефону.
- Опоздание на интервью.
- Вялое рукопожатие, отсутствие интереса и энтузиазма.
- Непрезентабельный внешний вид, неряшливость.
- Неумение смотреть в глаза собеседнику, стеснительность, неуверенность.(за редким исключением профессий)
- Неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, неграмотная речь.
- Манеры всезнайки, завышенная самооценка, неумение слушать собеседника.
- Эмоциональная скованность, когда соискатель говорит шаблонными фразами как автомат, недостаток искренности.
- Неопределенность ответов на вопросы, уклончивость.
- Стремление к самооправданию, ссылки на обстоятельства.
- Отсутствие четких целей и задач. Узость интересов. Направленность разговора только на себя.
- Бестактность, отсутствие элементарных знаний этикета.
- Недостаток дисциплинированности.
- Раздражительность, нетерпимость.
- Неспособность воспринимать критику., обидчивость.
- Негативные отзывы, обвинения в адрес предыдущих работодателей.
- Чрезмерная материальная озабоченность.
- Желание получить много и быстро, при отсутствии стремления что-то дать.
- Невозможность участия в делах помимо обусловленного графика.
- Отсутствие вопросов о компании, графике работы и прочее расценивается как апатия и безынициативность.
- Лесть, приторность, излишние знаки внимания и комплименты собеседнику или компании.